Федеральным законом от 27.12.2019 г. № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» предусмотрено внедрение «реестровой модели» в сфере лицензирования отдельных видов деятельности.
Суть «реестровой модели» состоит в том, что источником достоверных сведений становятся информационные ресурсы, а не бумажные документы. Вместо оформления бумажных документов по итогам предоставления государственной или муниципальной услуги будет формироваться юридически значимая запись в информационном ресурсе. При этом доступ к реестру лицензий является открытым и общедоступным. При необходимости заинтересованные лица смогут получить выписку из реестра лицензий на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Лицензии, выданные до дня вступления настоящего Федерального закона в силу, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления настоящего Федерального закона в силу.
В связи с переходом на реестровую модель лицензирования Правительство Российской Федерации постановлением от 30.01.2021 г. № 88 скорректировало порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Указанным постановлением сокращается перечень документов, которые необходимо предоставлять при подаче заявления о предоставлении лицензии. В частности, из перечня исключены копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке.
Электронная выписка из реестра предоставляется бесплатно, бумажная - за плату.
Отменена выдача дубликата и копии лицензии.