Утверждено
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 25 ноября 2019 г. N 204-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ
I. Общие положения
1. Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим функции по проведению единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного регулирования тарифов и сфере регионального государственного жилищного надзора.
Комитет является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным на осуществление:
регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
регионального государственного жилищного надзора;
лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления и иными организациями в рамках федерального законодательства и на единой нормативно-методической основе, определяемой Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в установленных сферах деятельности, Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
4. При реализации своих полномочий Комитет обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
5. В пределах установленных полномочий Комитет принимает решения самостоятельно.
II. Основные задачи и функции
6. Основными задачами и функциями Комитета являются:
6.1 достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, товаров и услуг коммунального комплекса, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
6.2 создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
6.3 государственное регулирование цен и тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с федеральным законодательством;
6.4 недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги водоснабжения и водоотведения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов для других потребителей;
6.5. обеспечение открытости и доступности для потребителей и иных лиц информации о рассмотрении, формировании и об утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия информации;
6.6 обеспечение функционирования на территории Кабардино-Балкарской Республики регионального сегмента Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" (далее - ФГИС "ЕИАС");
6.7 осуществление регионального государственного контроля (надзора) и лицензионного контроля в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
III. Полномочия
7. Комитет осуществляет следующие полномочия в установленных сферах деятельности:
7.1 в области регулирования цен (тарифов) в сфере электроснабжения устанавливает:
тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
уровень надежности и качества оказываемых территориальными сетевыми организациями услуг по передаче электрической энергии;
7.2 в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
7.2.1 устанавливает:
тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
7.2.2 утверждает:
нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных Комитетом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления;
предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);
7.2.3 принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
7.2.4 в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей обеспечивает расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
7.3 в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения:
7.3.1 устанавливает:
тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения;
7.3.2 утверждает:
плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
инвестиционные и производственные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
7.3.3 заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
7.4 в области регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения устанавливает:
розничные цены на газ, реализуемый населению;
плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации республики;
плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
7.5 в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами утверждает:
предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
производственные и инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
7.6 в области регулирования цен (тарифов) в сфере социально значимых товаров и услуг и на транспорте:
7.6.1 устанавливает:
тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств;
цены (тарифы) на услуги в транспортных терминалах и аэропортах в пределах полномочий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению Кабардино-Балкарской Республики государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
среднюю стоимость путевок (в том числе одного койко-дня) в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, загородные стационарные детские оздоровительные лагеря с учетом расходов на страхование жизни и здоровья детей;
среднюю стоимость путевок (в том числе одного койко-дня) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, расположенные в горной местности, предусмотрев расходы на страхование жизни и здоровья детей, транспортировку организованных групп детей к местам отдыха и обратно;
стоимость набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей с организацией двух- или трехразового питания в день;
ставки на работы по технической инвентаризации жилищного фонда;
предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
7.6.2 вносит предложения в Правительство Кабардино-Балкарской Республики по установлению размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
7.7 в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
определяет класс энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности;
7.8 рассчитывает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для муниципальных образований;
7.9 осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) за:
7.9.1 соблюдением:
требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
требований порядка ценообразования и применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;
требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов, учитываемых при государственном регулировании цен, тарифов, надбавок, плат и наценок в сфере социально значимых товаров и услуг, указанных в подпункте 7.6, и правильностью их применения;
стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным на территории Кабардино-Балкарской Республики, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами;
установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра;
установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;
7.9.2 правильностью применения:
государственных регулируемых цен (тарифов), устанавливаемых Комитетом, в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, устанавливаемых Комитетом;
организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), осуществляющими деятельность в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, посредством организации и проведения проверок соблюдения указанными организациями обязательных требований, принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принятия мер по привлечению к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
7.9.3 использованием:
инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
средств специальной надбавки к тарифу на транспортировку природного газа;
7.10 осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Комитетом применительно к регулируемым организациям;
7.11 осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к:
7.11.1 порядку:
перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое;
признания помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;
перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
формирования фондов капитального ремонта;
предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами;
7.11.2 определению:
размера и порядка внесения платы за коммунальные услуги;
размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
7.11.3 созданию и деятельности:
товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, в том числе соблюдению прав и обязанностей их членов;
советов многоквартирных домов;
7.11.4 жилым помещениям, их использованию и содержанию;
7.11.5 содержанию и использованию общего имущества в многоквартирном доме;
7.11.6 учету жилищного фонда;
7.11.7 управлению многоквартирными домами;
7.11.8 выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
7.11.9 обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
7.11.10 использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
7.11.11 составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
7.11.12 условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
7.11.13 обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
7.11.14 обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
7.11.15 правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7.11.16 обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в пределах своей компетенции;
7.12 осуществляет лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами в части соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
7.13 осуществляет контроль за:
соблюдением уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг) территориальными электросетевыми организациями;
ходом реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
выполнением производственных и инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности;
7.14 проводит мониторинг:
показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти), систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
уровня регулируемых в соответствии с законодательством цен (тарифов) на электрическую энергию и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
информации регулируемых организаций в форме шаблона отчетности ФГИС "ЕИАС", в том числе с применением регионального сегмента системы;
технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики;
7.15 согласовывает:
в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);
решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством;
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на день соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на день соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;
лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов и воды для государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики в части правильности применения утвержденных на прогнозируемый период тарифов на топливно-энергетические ресурсы и воду;
7.16 координирует:
работу с шаблонами ФГИС "ЕИАС";
работу интернет-портала регионального сегмента ФГИС "ЕИАС" согласно стандартам раскрытия информации регулируемыми организациями;
7.17 участвует в:
формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Кабардино-Балкарской Республике;
назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке;
рассмотрении федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов;
работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и внутридомовых инженерных систем после проведения в них капитального ремонта;
организации проведения учений в целях усиления взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления при осуществлении мер по противодействию терроризму;
организации выполнения юридическими и физическими лицами требований по антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Кабардино-Балкарской Республики или в ведении органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
7.18 представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов:
7.18.1 обоснованные предложения:
по установлению предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население;
по установлению предельных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
7.18.2 информацию и необходимые материалы по вопросам:
установления, изменения и применения цен (тарифов) на электрическую энергию, регулируемых в соответствии с законодательством, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
установления, изменения и применения тарифов в сфере теплоснабжения, регулируемых в соответствии с законодательством, в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
7.18.3 информацию:
о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении;
о фактических показателях работы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в формате шаблонов ФГИС "ЕИАС";
об инвестиционных ресурсах, включаемых в регулируемые государством тарифы в формате шаблонов ФГИС "ЕИАС" (ежеквартально);
об утвержденных тарифах на текущий период в регулируемых сферах деятельности;
7.18.4 заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в Кабардино-Балкарской Республике, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
7.18.5 ежегодно отчет о своей деятельности, публикуемый в средствах массовой информации и размещаемый в сети Интернет;
7.19 представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально:
информацию о деятельности Комитета согласно формам отчетности (с нарастающим итогом), утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
информацию по контролю за формированием фонда капитального ремонта согласно формам отчетности, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
7.20 ведет:
реестр и учет уведомлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования многоквартирных домов;
реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
7.21 создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета, назначает экспертов из числа своих сотрудников, принимает решения о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами);
7.22 принимает решение об установлении для территориальных сетевых организаций тарифа выше предельного (максимального) уровня в соответствии с размерами утвержденных в определенном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционных программ субъектов электроэнергетики после согласования с Федеральной антимонопольной службой;
7.23 отменяет решения органов местного самоуправления, принятые во исполнение переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;
7.24 выдает заключения о техническом состоянии жилых помещений (акты о результатах проведенного в отношении жилых помещений мероприятия по контролю) для принятия в установленном порядке решения о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан;
7.25 обобщает, анализирует информацию по результатам инспекционных обследований жилищного фонда;
7.26 предоставляет государственную услугу в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе во взаимодействии с государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики", а также лицензионный контроль;
7.27 подготавливает мотивированное предложение лицензионной комиссии Кабардино-Балкарской Республики о выдаче, отказе, об аннулировании лицензии;
7.28 взаимодействует с федеральными органами государственной власти, лицензионной комиссией Кабардино-Балкарской Республики и органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирует и направляет межведомственные запросы в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг;
7.29 осуществляет:
экспертизу тарифных заявок организаций Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на содержание Комитета, и финансовое обеспечение исполнения им полномочий;
планирование и организацию мероприятий по гражданской обороне, пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подразделениях Комитета;
работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Комитета в соответствии с законодательством;
анализ изменений федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики в установленной сфере деятельности в целях реализации нормотворческих полномочий либо признания их утратившими силу;
7.30 организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятых решениях в установленный действующим законодательством срок;
7.31 оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
7.32 обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
7.33 проводит мониторинг правоприменения актов федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
7.34 принимает на основании и во исполнение норм действующего законодательства нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
7.35 разрабатывает проекты законов Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, относящимся к сфере ведения Комитета, представляет их на рассмотрение Главе Кабардино-Балкарской Республики, в Правительство Кабардино-Балкарской Республики;
7.36 взаимодействует с органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам разработки проектов законов Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
7.37 публикует в установленном порядке в официальных изданиях Кабардино-Балкарской Республики нормативные правовые акты Комитета;
7.38 размещает:
7.38.1 на официальном сайте Комитета в сети Интернет:
информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования;
нормативные правовые акты Комитета;
информацию о тарифах на регулируемые виды деятельности;
ежегодный план проведения плановых проверок;
сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);
ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля и эффективности такого контроля и надзора;
тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований;
7.38.2 информацию, предусмотренную федеральным законодательством, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
7.38.3 информацию в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок";
7.38.4 посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" отчетность по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль и ежегодный доклад о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами;
7.39 осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, в установленных сферах деятельности.
8. Комитет для осуществления возложенных на него функций имеет право:
запрашивать у органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления полномочий Комитета;
оказывать организациям, а также специалистам по контролю за ценами муниципальных образований методическую и практическую помощь по вопросам формирования, установления и применения цен и тарифов, разрабатывать методические указания о порядке формирования и утверждения цен и тарифов по отдельным отраслям коммунального комплекса республики;
оказывать консультационную помощь организациям жилищного комплекса и гражданам, осуществляющим управление и (или) эксплуатацию жилых домов (жилых помещений);
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к деятельности Комитета;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
принимать в установленном порядке участие в работе комиссий по рассмотрению обстоятельств и причин аварий, связанных с нарушениями правил технической эксплуатации жилищного фонда;
обращаться в суд:
с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
с заявлением об аннулировании лицензии на управление многоквартирными домами на основании решения лицензионной комиссии;
с исками в защиту прав и законных интересов Кабардино-Балкарской Республики и Комитета по вопросам, входящим в его компетенцию.
IV. Организация деятельности
9. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации.
10. Структура Комитета утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
11. Структурными подразделениями Комитета являются управления, отделы и секторы.
12. Председатель:
12.1 распределяет обязанности между своими заместителями;
12.2 утверждает:
положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты сотрудников Комитета;
штатное расписание Комитета в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности и фонда оплаты труда сотрудников, смету расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики;
штатных экспертов;
персональный состав правления;
перечень должностных лиц Комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях;
положение об Общественном совете при Комитете;
персональный состав Общественного совета, согласованный с Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики;
12.3 назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Комитета, за исключением заместителей председателя;
12.4 решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете;
12.5 организует работу по профилактике коррупционных правонарушений в Комитете;
12.6 обеспечивает проведение организационных и технических мероприятий по охране труда в Комитете;
12.7 вносит:
в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики предложения по формированию республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в части финансового обеспечения деятельности Комитета;
в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников Комитета;
12.8. действует без доверенности от имени Комитета, выдает доверенности работникам Комитета на представление интересов Комитета в иных организациях;
12.9. от имени Комитета рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
12.10 подписывает договоры и соглашения, заключаемые в пределах компетенции Комитета;
12.11 имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Комитета.
13. На период временного отсутствия председателя (командировка, отпуск, периоды временной нетрудоспособности, временного отстранения от исполнения обязанностей и др.) выполнение его должностных обязанностей возлагается на одного из заместителей председателя на основании письменно оформленного приказа.
14. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
15. Председатель имеет заместителей. Количество заместителей председателя определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
16. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики.
17. Имущество Комитета является государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и находится у него в оперативном управлении.
18. В Комитете образуется коллегия, в состав которой входят председатель (председатель коллегии), заместители председателя и руководители структурных подразделений Комитета, а также могут включаться представители органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты. Персональный состав коллегии Комитета утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
19. Принятие решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней возложено на правление, деятельность которого регламентируется Положением о правлении Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору, приведенным в приложении к настоящему Положению.
20. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
21. Полное наименование Комитета - Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору.
Сокращенное наименование - ГКТ и ЖН КБР.
22. Место нахождения Комитета - г. Нальчик.